3 рубля (Введенский собор, г. Чебоксары, Чувашская Республика — 2013 г.)


Памятники архитектуры России Дата выпуска 03.06.2013 Каталожный номер 5111-0265
Номинал 3 рубля Качество пруф Металл, проба серебро 925/1000 Масса общая, г 33,94 (±0,31) Содержание химически чистого металла не менее, г 31,10 Диаметр, мм 39,00(±0,30) Толщина, мм 3,30 (±0,35) Тираж, шт. 7 500
Аверс
в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ТРИ РУБЛЯ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2013 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
Реверс
в центре диска на фоне реки — рельефное изображение пятиглавого храма и колокольни, за ними — купы деревьев, под изображением храма — горизонтальная надпись: «ЧЕБОКСАРЫ», вверху вдоль канта — надпись полукругом в две строки: «ВВЕДЕНСКИЙ СОБОР».
Авторы
Художник и скульптор: Л.А. Евдокимова.Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).Оформление гурта: 300 рифлений.
Историко-тематическая справка
Историческая справка
Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов
Серия: Памятники архитектуры России
Введенский собор, г. Чебоксары, Чувашская Республика
Каталожный номер: 5111-0265
Введенский собор в Чебоксарах является самым старым православным храмом в Чувашии, единственным сохранившимся архитектурным памятником XVII века. Место для него на территории Чебоксарского кремля было выбрано по указу Иоанна Грозного в 1555 году. В том же году на этом месте был построен деревянный Введенский собор, на месте которого в 1651-1657 годах был возведен каменный собор. Первоначально был построен только холодный храм с главным престолом, а в последующем к нему были пристроены три теплых придела. Рядом с собором была возведена шатровая колокольня в стиле московского зодчества XVII века.
Введенский собор представляет собой уникальный образец так называемого московского барокко периода расцвета архитектуры русского стиля. Его уникальность — в необычном архитектурном решении: это «восьмерик» на высоком двухъярусным «четверике» с четырехскатной кровлей, увенчанный пятью серебристыми шлемовидными главами на круглых световых барабанах. Центральный барабан и купол — большего размера. С трех сторон к четверику примыкают пониженные объемы апсид и приделов.
Внутри храма — четыре массивных столпа несущих на себе крестовые своды. Четыре угловых барабана являются как бы продолжением столпов. Столпами собор делится на три нефа. Правый и левый нефы вдвое уже центрального. Алтарь также разделен на три части.
Во Введенском соборе соединились простота и строгость его основного кубического объема, лаконичность и непритязательность декоративной отделки фасадов, плоскостей стен, окон, барабанов пятиглавия. В то же время налицо характерный контраст между могучим кубом храма и его скупой декоративной отделкой. Ряд плавных полукружий закомар смягчает строгий характер собора.
Введенский собор неоднократно страдал от стихийных бедствий. Наибольший ущерб принес грандиозный пожар 1773 года, уничтоживший большую часть гражданских и церковных сооружений города. Наиболее объемные ремонтные и реставрационные работы проводились в соборе в первой половине XIX и в 70-е годы ХХ в.
В соборе хорошо сохранились древние фрески на темы Нового завета, которые украшают стены, своды, колонны, оконные проемы. Росписи выполнены в классическом стиле с заметным влиянием национальных чувашских традиций.
Художественный, в стиле русского классицизма резной пятиярусный иконостас и резные киоты за клиросами и у столпов при ремонтных работах 1971-1974 гг. позолочены.
Источники: информационные порталы www.sobor-vvedenie.ru/ www.russian-church.ru/


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *