3 рубля (Атомный ледокол «Урал» — 2021 г.)


Атомный ледокольный флот России Дата выпуска 10.12.2021 Каталожный номер 5111-0453
Номинал 3 рубля Качество пруф Металл, проба серебро 925/1000 Масса общая, г 33,94 (±0,31) Содержание химически чистого металла не менее, г 31,10 Диаметр, мм 39,00 (±0,30) Толщина, мм 3,30 (±0,35) Тираж, шт. 3 000
Аверс
на зеркальном поле диска — рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта — надпись полукругом: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре в три строки — надпись: «БАНК РОССИИ», номинал монеты: «3 РУБЛЯ», год: «2022 г.».
Реверс
на зеркальном поле диска — рельефные изображения атомного ледокола «Урал», ледяных глыб и звезд на фоне выполненного в цвете изображения северного сияния; внизу вдоль канта — надпись: «АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛЬНЫЙ ФЛОТ».
Авторы
Художники: Е.В. Крамская (аверс), А.А. Брынза (реверс), Л.А. Евдокимова (реверс). Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), А.Н. Бессонов (реверс). Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД). Оформление гурта: 300 рифлений.
Историко-тематическая справка

25 мая 2019 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Урал» проекта 22220.
В отличие от атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь» спуск на воду второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» производился с уже установленной двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200. Ее технические параметры позволяют увеличить время эксплуатации атомного ледокола без перезарядки до 7 лет и более.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для:
самостоятельной проводки судов, лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики;ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея и Обской губы;буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Уникальная двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Они призваны сыграть важную роль в проекте по осуществлению круглогодичной навигации на Северном морском пути.
Источник: https://www.rosatom.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *