Сокровищница мировой культуры Дата выпуска 30.07.2018 Каталожный номер 5115-0144
Номинал 25 рублей Качество пруф Металл, проба серебро 925/1000 Масса общая, г 169,00 (±0,85) Содержание химически чистого металла не менее, г 155,50 Диаметр, мм 60,00 (±0,50) Толщина, мм 6,60 (±0,50) Тираж, шт. 1 000
Аверс
на зеркальном поле диска – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре – надпись в три строки: «БАНК РОССИИ», номинал монеты: «25 РУБЛЕЙ», год выпуска: «2018 г.».
Реверс
на зеркальном поле диска – фрагмент картины «Рождение Иоанна Крестителя», центральные фигуры которого выполнены в цвете, фигуры справа и слева – в рельефе; в верхней части монеты – изображение автопортрета художника и надпись «ТИНТОРЕТТО».
Авторы
Художники: Е.В. Крамская (аверс), А.А. Брынза (реверс).Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), А.А. Брынза (реверс).Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).Оформление гурта: 252 рифления.
Историко-тематическая справка
Серия: Сокровищница мировой культуры
Творения Тинторетто (Якопо Робусти)
Каталожный номер: 5115-0144
Якопо Робусти, более известный как Тинторетто (1518 или 1519 – 1594) – живописец венецианской школы позднего Ренессанса.
Художник родился в Венеции в семье красильщика, отсюда прозвище Тинторетто («маленький красильщик»). Считается, что он учился у Тициана, очень рано обнаружив необыкновенную способность к живописи.
В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, Тинторетто уже в ранних работах намного опередил современников смелостью художественных поисков («Чудо св. Марка», 1548; «Рождение Иоанна Крестителя», конец 40-х годов).
В 50-60-х годах окончательно сложился индивидуальный стиль Тинторетто. Изображая массовые сцены, он передавал разнообразную реакцию людей на события, прибегал к смелым пространственным построениям, асимметрической композиции с прорывами в глубину, использовал мощные светотеневые эффекты. Чистые, сияющие краски, характерные для ранних произведений Тинторетто, постепенно утратили былую мягкость и теплоту, обретя большую эмоциональную напряженность, переливы холодных изысканных оттенков (картины на темы легенды о св. Марке, 1562–1564).
Многогранность и смелость исканий, яркая индивидуальная художественная манера Тинторетто делают его творчество значительным этапом искусства Позднего Возрождения.
Источник: http://allpainters.ru