Дата выпуска 23.06.2014 Каталожный номер 5115-0096
Номинал 25 рублей Качество пруф Металл, проба серебро 925/1000 Масса общая, г 169,00 (±0,85) Содержание химически чистого металла не менее, г 155,50 Диаметр, мм 60,00 (±0,50) Толщина, мм 6,60 (±0,50) Тираж, шт. 1 000
Аверс
в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: «ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ», внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – год выпуска «2014 г.», справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
Реверс
в центре, на зеркальном поле диска – сцена укладки четырьмя рабочими звена железнодорожной колеи с путеукладчика, слева внизу – дата «1974», внизу на матовом секторе диска – схема Байкало-Амурской магистрали с аббревиатурой «БАМ», обрамленная снизу надписью вдоль канта: «НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА».
Авторы
Художник и скульптор: А.А. Брынза.Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).Оформление гурта: 252 рифления.
Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка
40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали
Каталожный номер: 5115-0096
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, второй, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный выход России к Тихому океану, проходит в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
БАМ была запланирована еще в далеком 1928 году как восточная часть Великого Северного железнодорожного пути. В 1932 году вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развернуты проектно-изыскательные работы. Но вскоре выяснилось, что для строительства не хватает рабочих рук. К тому же необходимо было провести топографическую разведку будущей трассы БАМа, что в условиях непроходимой тайги являлось сложной и во многом рискованной задачей. Была применена новая для того времени технология аэрофотосъёмки. Применение авиации было признано успешным и для обслуживания магистрали были закуплены разные самолеты.
В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-изыскательные работы. В апреле 1974 года БАМ была объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой, туда приезжали массы молодых людей. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) – Комсомольск-на-Амуре протяженностью 3145 км, второго пути Тайшет – Усть-Кут (Лена) – 680 км, линий Бам – Тында и Тында – Беркакит – 397 км. С этого момента началось активное строительство магистрали. Один из самых сложных участков – Северо-Муйский тоннель – был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.
Источники: Большой Энциклопедический словарь, 2000 – http://dic.academic.ru/, http://ru.wikipedia.org/