2 рубля (Художник И.К. Айвазовский, к 200-летию со дня рождения (29.07.1817) — 2017 г.)


Выдающиеся личности России Дата выпуска 05.07.2017 Каталожный номер 5110-0150
Номинал 2 рубля Качество пруф Металл, проба серебро 925/1000 Масса общая, г 17,00 (± 0,18) Содержание химически чистого металла не менее, г 15,55 Диаметр, мм 33,00 (± 0,20) Толщина, мм 2,40 (± 0,20) Тираж, шт. 3 000
Аверс
на зеркальном поле диска – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре в три строки – надпись: «БАНК РОССИИ», номинал монеты: «2 РУБЛЯ», год выпуска: «2017 г.».
Реверс
на зеркальном поле диска справа – рельефный портрет И.К. Айвазовского с кистями и палитрой в руках, на втором плане слева – фрагмент его картины «Девятый вал», под ним – годы жизни художника в две строки: «1817» и «1900», вверху вдоль канта – надпись: «И.К. АЙВАЗОВСКИЙ».
Авторы
Художники: Е.В. Крамская (аверс), А.Д. Щаблыкин (реверс).Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), Ф.С. Андронов (реверс).Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).Оформление гурта: 195 рифлений.
Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка
Серия: Выдающиеся личности России
Художник И.К. Айвазовский, к 200-летию со дня рождения (29.07.1817)
Каталожный номер: 5110-0150
Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) – русский живописец, маринист. Родился в Феодосии в семье армянского предпринимателя. Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена. Первые уроки мастерства Айвазовский получил у местного архитектора Я.Х. Коха, потом учился в симферопольской гимназии, а в 1833 году был принят в Академию художеств Санкт-Петербурга, в пейзажный класс М.Н. Воробьева. В 1835 году был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. В 1836 году представил на академическую выставку пять пейзажей, которые были высоко оценены, а в 1837 году за две новые работы получил высшую награду Академии – Большую золотую медаль.
1840–1844 годы Айвазовский провел в Италии, а также посетил Германию, Францию, Испанию, Голландию; плодотворно трудился, экспонировал свои работы и повсюду имел успех. Приобрел европейскую известность как один из крупнейших маринистов своего времени. После возвращения получил звание академика, а также стал живописцем Главного морского штаба России, что позволило ему принять участие в ряде военных кампаний и создать немало батальных полотен. С 1845 года художник работал преимущественно в родном городе, но продолжал путешествовать: побывал во многих странах Европы, неоднократно ездил в Константинополь, посещал Соединенные Штаты Америки, бывал на Кавказе. Из каждой своей поездки художник привозил темы для новых картин. Обладая феноменальной зрительной памятью, Айвазовский создавал картины в ателье, доведя свою живописную технику до виртуозного совершенства.
Иван Константинович знаменит в основном своими морскими пейзажами и картинами морских сражений, но этим его творчество не ограничивалось. Он писал также виды Крыма, Кавказа, европейских городов, картины на библейские и исторические темы. За свою жизнь художник создал более 6 тысяч полотен. Однако главной темой его творчества всегда оставалась вечно изменчивая, грозная стихия моря.
Одна из самых знаменитых картин Айвазовского – «Девятый вал», написанный в 1850 году. Картина в настоящее время находится в собрании Государственного Русского музея. Ее вполне можно назвать гимном, воспевающим мощь и суровый нрав стихии, отчаянное мужество людей.
Среди других известных работ Айвазовского – морские пейзажи «Неаполитанский залив» (1841), «Берег моря. Штиль» (1843), батальные картины «Десант Н.Н. Раевского у Субаши» (1839), «Чесменский бой» (1848), «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями» (1892). Его картинам присущи романтическая приподнятость, тяготение к героике и романтическому пафосу.
Источники: http://see-art.ru/, http://bigenc.ru, http://www.peoples.ru/


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *