100 рублей (170 лет российским железным дорогам — 2007 г.)


Дата выпуска 29.06.2007 Каталожный номер 5117-0035
Номинал 100 рублей Качество пруф-лайк Металл, проба серебро 925/1000 Масса общая, г 1083,74 (±2,65) Содержание химически чистого металла не менее, г 1000,0 Диаметр, мм 100,0 (±0,80) Толщина, мм 15,0 (±0,60) Тираж, шт. 500
Аверс
в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: «СТО РУБЛЕЙ», внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска «2007 г.», справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
Реверс
в центре – два железнодорожных состава, ведомые паровозом образца первой половины XIX века (вверху) и современным локомотивом (внизу, на фоне гор), слева вверху – схема первой железнодорожной ветки с обозначениями на ней пунктов: Санкт-Петербург, Царское Село и Павловск, вверху по окружности – надпись: «170 ЛЕТ РОССИЙСКИМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ».
Авторы
Художник: Компьютерное моделирование.Скульпторы: Е.В. Крамская, А.А. Долгополова.Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).Оформление гурта: 360 рифлений.
Первая железная дорога общественного пользования в России построена в 1837 году для обеспечения железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом, Царским Селом и Павловском. Опыт строительства и эксплуатации Царскосельской железной дороги показал практическую возможность, выгодность и целесообразность железнодорожного транспорта в климатических условиях России.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *