1 рубль (биплан «У-2» — 2011 г.)


История русской авиации Дата выпуска 03.05.2011 Каталожный номер 5109-0100
Номинал 1 рубль Качество пруф Металл, проба серебро 925/1000 Масса общая, г 8,53 (±0,09) Содержание химически чистого металла не менее, г 7,78 Диаметр, мм 25,00 (±0,20) Толщина, мм 2,20 (±0,20) Тираж, шт. 5 000
Аверс
в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2011 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
Реверс
в центре диска — изображение биплана с двумя пятиконечными звездами, на фюзеляже и на хвостовом киле, за ним на голубом фоне — пять закругленных белых полос, три слева и две справа; слева вверху, над крылом самолета — горизонтальная надпись: «У-2», слева внизу вдоль канта — надпись полукругом: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».
Авторы
Художник и скульптор: А.А. Брынза.Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).Оформление гурта: 200 рифлений.
Историко-тематическая справка
Памятные монеты
Серебряная памятная монета Банка России номиналом 1 рубль
Серия: История русской авиации
биплан «У-2»
Каталожный номер: 5109-0100
Многоцелевой биплан У-2 («учебный-второй»), созданный под руководством Н.Н. Поликарпова в 1928 г., стал одним из лучших и самых известных отечественных самолетов. Он имел множество модификаций самого разнообразного назначения, как например, для сельского хозяйства, пассажирских перевозок, санитарных целей, связи, аэрофотосъемок, экспериментов и т.п. По конструкции У-2 относился к типу одностоечного биплана с отечественным мотором М-11 мощностью 100 л.с. Его каркас выполнялся из дерева с тканевой обшивкой. Самолет разрабатывался для первоначального обучения летчиков и обладал хорошими пилотажными качествами и маневренностью. Сам самолет и его двигатель оказались на редкость удачными и надежными. В течение более двух десятилетий М-11 оставался практически единственным двигателем для отечественной легкомоторной авиации.
Первый полет на У-2 был выполнен летчиком-испытателем М.М. Громовым 7 января 1928 года. Весной того же года самолет демонстрировался на Международной авиационной выставке в Берлине, после чего в 1929-1930 гг. на заводе «Красный летчик» он был внедрен в серийное производство.
В 1932 году появился учебно-боевой вариант самолета (У-2ВС), который мог поднимать шесть 8-килограммовых бомб на держателях и был оборудован пулеметной точкой.
С началом Великой Отечественной войны серийные самолеты У-2 стали переделывать в легкие ночные бомбардировщики, появились различные варианты машины с бомбовой нагрузкой от 100 до 350 кг. К 1943 году на фронтах действовало до 70 авиаполков легких бомбардировщиков, оснащенных самолетами У-2, которые в ночное время наносили бомбовые удары по переднему краю и ближнему тылу противника, бомбили склады, аэродромы, колонны. Особое место в этих боях занимали женские авиационные полки, сформированные в октябре 1941 года под руководством Героя Советского Союза Марины Михайловны Расковой.
После смерти Н.Н. Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2. В 1945 году главным конструктором Г.И. Бакшаевым самолет был переконструирован. Были унифицированы все его существовавшие модификации, которые в результате были сведены к трем вариантам По-2 (учебный), По-2А (аэропыл) и По-2С (санитарный лимузин). Все три модификации самолета имели 92% одинаковых деталей, что способствовало их массовому выпуску.
После войны По-2 выпускались заводами Министерства авиационной промышленности до 1949 года. Всего за период с 1929 по 1949 год было построено 32711 самолетов У-2 и По-2.
Технические параметры У-2 и По-2
Взлетная масса, кг: 964 (По-2 — 1023)
Скорость, км/час: 150
Практическая высота полета, м: 4200 (По-2 3300)
Длина, м: 8,17
Размах верхнего крыла, м: 11,4
Размах нижнего крыла, м: 10,6
Экипаж: 2 чел.
Источник: По материалам, представленным Объединенной авиастроительной корпорацией России.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *